На главную

Mаркетинг в Сети

Mаркетинг в Сети

кратко об интернет-маркетинге

Думаю, никто из вас, уважаемые читатели, не будет отрицать, что сегодня бизнес в Рунете развивается очень активно. Причем основа электронной коммерции — торговля различными товарами, от продуктов питания до автомобилей. А теперь вспомните, что является двигателем торговли? Правильно, реклама. Точнее, даже не реклама, а маркетинг — то есть деятельность, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Давайте же попробуем разобраться, какие инструменты есть у интернет-маркетолога в глобальной сети.

Счетчики посещений

Одной из обязательных составляющих маркетинга является сбор и анализ информации о состоянии рынка. В Интернете для этого используются счетчики посещений, которые записывают некоторые данные о посетителе веб-сайта (IP-адрес, время посещения, с какого сервера пришел и так далее). Современные системы анализируют собранную таким образом информацию и составляют наглядные отчеты, позволяющие довольно точно узнать портрет потенциального клиента и разработать наиболее рациональную маркетинговую стратегию развития веб-проекта.

Регистрация в каталогах, рейтингах и поисковых системах

Размещение сайта в каталогах и поисковых системах может принести немало заинтересованных посетителей

На сегодняшний день большинство интернетчиков подразумевают под термином интернет-маркетинг раскрутку — то есть рекламу с целью привлечения посетителей сайта или потенциальных потребителей предлагаемых услуг. Для этого используются многие средства. Например, очень важным является регистрация проекта в каталогах, рейтингах и поисковых системах. На первый взгляд, число посетителей, привлеченных таким образом, невелико — гораздо меньше, чем, например, при массовой баннерной рекламе. Но тут есть один нюанс: полученный трафик очень качественный, то есть по ссылкам идут люди, заинтересованные именно в вашем товаре или услуге.

Кстати, зарегистрировать свой сайт в каталоге или поисковой системе не так просто, как кажется. Точнее, зарегистрировать-то не сложно, а вот сделать так, чтобы это приносило пользу... И если в каталогах все достаточно понятно — нужно просто правильно выбрать раздел и попытаться попасть в начало списка (для этого необходимо или иметь действительно хороший проект или заплатить за размещение как за рекламную услугу), то с поисковыми системами ситуация обстоит гораздо запутаннее. Вам нужно сделать так, чтобы при поиске по наиболее популярным тематическим словам ваш сайт выдавался в результатах на первых местах. Но алгоритмы поисковых систем очень сложны, при этом учесть все нюансы, будучи неспециалистом, практически невозможно. Недаром в Интернете существует большое число фирм, занимающихся «правильной» регистрацией веб-проектов. Вот только здесь надо быть очень осторожным. Где гарантия, что, заплатив кому-то деньги, вы получите желаемый результат?

Баннерная реклама

Баннеры — наиболее часто используемое средство для рекламы веб-проектов

На сегодняшний день баннеры — основной инструмент интернет-маркетинга для раскрутки веб-проекта. Баннер — небольшая картинка на каком-либо сайте со ссылкой на рекламируемый сервер. В принципе, это чем-то напоминает рекламу в газетах. Баннеры обычно бывают определенных размеров (486x60, 100x100 и так далее). Хотя в последнее время появляется все больше и больше «нестандартной» рекламы. Первоначально в качестве баннеров использовались картинки в формате JPEG или GIF. Потом к ним присоединились и PNG-файлы. Сегодня же для создания баннеров используются и современные средства, например, флеш-технология. Вообще, рисование баннеров — настоящее искусство. Есть даже такая профессия — баннермейкер. В задачи этого специалиста входит создание привлекательной рекламы с высоким CTR* (Click-Through Rate — количество нажатий баннера, выраженное в процентах от показов).

Еще один очень важный вопрос — а где же размещать созданные баннеры? Для этого существуют специальные сервисы — баннерообменные системы. Принцип их действия заключается в следующем. Вы размещаете у себя на сайте специальный код, после чего каждый посетитель, зашедший на страничку, увидит один из баннеров, участвующих в сервисе. За это вам начисляется один показ. После этого вы регистрируете в системе свой баннер, который будет показываться на других сайтах столько раз, сколько очков у вас есть. Правда, сервис за свою работу часть показов забирает себе (10-20%). Если же вы не хотите портить свой сайт чужими баннерами, то можете просто-напросто приобрести необходимое число очков. Для этого смело обращайтесь в выбранную баннерообменную систему, и вас там примут с распростертыми объятиями. Если же вы хотите купить рекламу подешевле, то к вашим услугам есть вторичный рынок, то есть люди, тем или иным способом получившие показы и теперь продающие их другим. Правда, здесь есть риск «нарваться» на всяких жуликов, в результате чего ваши деньги пропадут. Чтобы этого не случилось, обращайтесь на специальные биржи, где чуть-чуть дороже, зато гораздо надежнее.

Еще один вариант размещения баннеров — реклама на определенных сайтах. Сегодня подавляющее большинство веб-проектов (кроме, конечно, корпоративных) согласны предоставлять свои рекламные площади практически всем желающим. Причем это касается как самых крупных порталов (например, Yandex.Ru, Mail.Ru), так и совсем небольших проектов (если, конечно, кому-то может придти в голову идея рекламироваться на маленьком сайте). Что лучше? Обычно люди стараются выбирать рекламные площади на крупных тематических порталах. Например, фирмы, торгующие компьютерами, очень любят iXBT — известный информационный проект по «железу». Также можно выбрать какой-нибудь определенный раздел крупного портала (например, раздел "Компьютеры" каталога List.Mail.Ru).

Партнерские программы

Партнерские программы выгодны для интернет-магазинов

Партнерские программы стали в последнее время очень популярны, хотя подходит этот маркетинговый инструмент только для интернет-магазинов и проектов, оказывающих платные услуги. Идея заключается в том, что покупателей на ваш сайт приводят другие люди, которые получают за это определенный процент. В офлайновом бизнесе партнерские программы не прижились, гораздо эффективнее оказался сетевой маркетинг. В Сети же все по-другому. Привести посетителя на рекламируемый сайт очень просто — покажи ему ссылку, и все. Сетевой же маркетинг в Интернете практически теряет смысл, поскольку человек с равным успехом может обратиться как к человеку из «нижнего» звена, так и к «топу».

Нестандартные методы

Интернет-маркетинг — это настоящее раздолье для творчества. Для раскрутки своего сайта вы можете использовать самые разные средства. Например, можно устроить конкурс с мелкими призами. Люди любят халяву, а поэтому приток посетителей будет обеспечен. Также можно для привлечения потенциальные клиентов использовать интересную информацию, размещая ее у себя на сайте, или создать тематическую рассылку, в которой будут описываться все интересные события и новости. Крупные компании могут позволить себе поддерживать имиджевые проекты. Что это такое? Да вот хотя бы наш сайт, .hostinfo, является имиджевым проектом хостера .masterhost. И это не значит, что мы вовсю «проталкиваем» эту компанию, заплевывая всех конкурентов, отнюдь нет. В задачи проекта входит информирование посетителей обо всем интересном из мира Интернета, хостинга, провайдинга. А уж читатель сам будет разбираться, какому хостеру он больше доверяет.

Некорректные методы

Спам тоже можно рассматривать как маркетинговый инструмент. Только противозаконный

Как и в офлайновом бизнесе, в электронной коммерции также задействованы некорректные методы маркетинга. А поскольку законы о рекламе в Сети практически не действуют, то... В общем, понятно. Особенно это заметно в области email-маркетинга. Что это такое? Это другое название спама*. То есть вы просто рассылаете рекламу (или платите кому-то за такую рассылку) по большому числу электронных адресов в надежде, что хоть кто-то да откликнется. В западных странах за подобные вещи судят и штрафуют, а иногда даже сажают в тюрьму. У нас пока подобных прецедентов нет, потому что нет соответствующего законодательства. Но все равно помните, что спам — удел мелких фирмочек-однодневок и частников. Крупная организация, уличенная в подобном, сразу же, что называется, теряет свое лицо.

Но, кроме email-маркетинга, существует и множество других способов некорректной рекламы. Например, так называемый «вирусный маркетинг». Он, хоть и является не совсем этичным, но еще никогда никем не преследовался. Что же это такое? Все очень просто. Вы платите человеку деньги, после чего он начинает активно общаться с другими людьми в форуме, чате или по ICQ, рекламируя (незаметно и как бы «между делом») ваш товар или услугу.

Вместо заключения

Мы уже выяснили, что интернет-маркетинг предоставляет специалистам возможность проявить себя как творческую личность. Единственно, о чем бы хотелось еще раз напомнить — это корректность. Старайтесь не выходить за рамки закона и сетевого этикета. От этого вы только выиграете, поскольку хорошая репутация — это одна из главных составляющих успешной деятельности.

   

Маркетинговые исследования.
Академические институты
Социологические факультеты
Исследовательские организации
Статистический анализ данных
Социологическое исследование
Социологические журналы
Интересная информация
Социологи в сети
Социологические общества
Статьи и публикации
Cоциологическая теория: тексты
Помощь в обучении
Ссылки на ресурсы по социологии
Поиск в системах
Рефераты по социологии
Состояние постмодерна
Неоинституционализм в экономике

Главная
 
Хостинг от uCoz