На главную

Интернет-маркетолог — кто это?

Интернет-маркетолог — кто это?

кто такие интернет-маркетологи

Итак, интернет-маркетолог. Что же это за профессия такая? Логично было бы предположить, что под этим термином скрывается человек, занимающийся маркетингом в Интернете. Если вы подумали именно об этом, то принимайте поздравления — так оно и есть. Что такое Интернет, мы уже знаем. Осталось разобраться с маркетингом. Для этого обратимся к научным определениям. Маркетинг — деятельность, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Что же получается? Интернет-маркетинг — это деятельность, направленная на увеличение продаж товаров и услуг через Интернет? В принципе, все правильно. Но в Сети понятие маркетинга несколько исказилось. Ведь далеко не все сайты предоставляют посетителям платные услуги. А значит, для многих веб-проектов интернет-маркетинг — это просто привлечение как можно большей целевой аудитории.

Исследование рынка в Интернете — это мониторинг проектов-конкурентов и анализ аудитории сайта

Ну что ж, с теорией, вроде, разобрались. Теперь можно перейти к практике и выяснить, чем же на самом деле занимается интернет-маркетолог. Первое, с чем приходится сталкиваться человеку с такой экзотической профессией в начале работы над каким-то проектом, — это исследование рынка. В нашем случае эта сфера деятельности делится на две части: поиск и анализ деятельности конкурирующих проектов и сбор и анализ статистических данных об интернетчиках, особенно о потенциальных потребителях предлагаемых сайтом услуг. И если с мониторингом конкурентов все ясно (достаточно отслеживать посещаемость этих сайтов, происходящие изменения и проводимые акции), то на исследовании аудитории стоит остановиться подробнее. Дело в том, что сбор и анализ статистической информации является чуть ли не ключевой позицией в деятельности интернет-маркетолога. Без этих данных, обработанных соответствующим образом, все принимаемые решения могут оказаться в корне ошибочными. Конечно, раньше, когда электронная коммерция находилась в зачаточном состоянии, интернет-маркетологи действовали, полагаясь только на собственные опыт и интуицию. Теперь же ситуация изменилась в корне. Ни один профессионал не сможет обойтись без знаний статистики и математического анализа.

Итак, первичная информация собрана, обработана и протестирована. Следующий шаг — разработка маркетинговой стратегии веб-проекта. А здесь уже нельзя обойтись без серьезных знаний интернет-технологий, веб-дизайна, компьютерной безопасности и так далее. То есть маркетолог должен быть интернетчиком со стажем. И это верно — ведение бизнеса в Сети достаточно сильно отличается от офлайновой коммерческой деятельности. Кстати, мы не упомянули еще об одной очень важной детали — о знании рынка интернет-рекламы. Причем желательно не только понимание терминов вроде «баннер», "флеш-ролик" и так далее, но и ориентирование в том лабиринте рифов, которым является на сегодняшний день этот рынок.

Коммуникабельность — обязательное качество интернет-маркетолога

У интернет-маркетолога есть еще одна немаловажная обязанность — поддержание связей с другими проектами. Причем речь идет не только о спорах с конкурентами и рассылке пресс-релизов в различные издания, но и общение с работниками каталогов, рейтингов, баннерообменных систем и т.п. А для всего этого нужно обладать немалой коммуникабельностью, которая является обязательным качеством любого интернет-маркетолога.

Конечно, рассмотреть все подробности деятельности интернет-маркетолога в одной статье невозможно. Поэтому мы остановились только на самых основных моментах. И, тем не менее, оказалось, что интернет-маркетинг, в принципе, похож на офлайновый — конечно, с некоторыми нюансами. Так, например, исследование рынка превратилось в исследование аудитории веб-проекта или определенного сегмента глобальной сети. Когда же речь идет о продвижении торговой марки, то имеется в виду раскрутка и привлечение посетителей на какой-нибудь сайт. Что же это получается? Нет в профессии интернет-маркетолога никакой романтики и таинственности, как считают многие люди, мечтающие об этой специальности. Зато есть другое. Есть необходимость ежедневно «прокачивать через себя» огромный объем самой разной информации в надежде выбрать из нее нужные «крупинки». Кроме того, интернет-маркетолог — универсальный специалист. Он должен хорошо знать Глобальную сеть не только не пользовательском уровне: ему необходимы знания статистики и математического анализа, умение хорошо и грамотно писать, обладание художественным вкусом, коммуникабельностью и многими другими качествами. Естественно, деятельность человека, обладающего всеми этими достоинствами должна хорошо оплачиваться. Да так, в общем-то, и обстоят дела. Хороших интернет-маркетологов не хватает, поэтому каждый профессионал всегда может найти себе работу и получить достаточно неплохие деньги за труд.

Чтобы стать хорошим интернет-маркетологом, нужно начинать с малого...

Ну, а что делать вам, уважаемые читатели, если вы хотите попробовать себя в роли интернет-маркетолога? Ответить на этот вопрос очень сложно. Оказывается, в России еще нет ни одного вуза, который бы выпускал специалистов с такой профессией. Конечно, существует множество курсов, выпускникам которых выдают различные удостоверения интернет-маркетологов, но... Но все эти бумажки не играют практически никакой роли. Гораздо важнее опыт работы по профессии и сертификат. Правда, пройти сертифицирование по специальности интернет-маркетолог очень непросто. И проблема не в том, что эта профессия чересчур сложна. Просто в нашей стране до сих пор нет сертификационных центров, принимающих экзамены у интернет-маркетологов. Так что придется учить английский язык и ехать за границу. Но если вы, несмотря на все препятствия, все же решили попробовать себя на поприще интернет-маркетинга, то лучше начинайте с маленького — попробуйте раскрутить собственный сайт. Потом устраивайтесь в небольшой веб-проект, а, получив достаточный опыт, переходите в компанию покрупнее. Успехов вам в этом нелегком деле!

Исследовать воздействие методов интернет-маркетинга на пользователей сети важно и нужно!

На сегодняшний день количество интернет-пользователей в Украине составляет около 9 миллионов человек, и, как сообщил Государственный Департамент связи и информатизации Министерства транспорта и связи, к 2010 году эта цифра предположительно увеличится втрое, и будет составлять 27 миллионов пользователей. То есть уже на данный момент пользователи сети – это 19,35 процентов населения страны. И эти люди: молодые, обеспеченные и образованные, имеющие определенный должностной или предпринимательский статус, а, следовательно, и постоянный доход - это потенциальная аудитория, готовая воспринимать и реагировать на тщательно спланированную рекламную кампанию в сети интернет. Что в свою очередь является важнейшим аспектом в продвижения различного рода товаров и услуг на Рынке. Таким образом, психологическое исследование о воздействии маркетинговых методов на личность по средствам интернета является важным и актуальным для современных предпринимателей, как мелкого и среднего, так и крупного бизнесов.

Интернет-маркетинг - это комплекс мер по продвижению и продаже на рынке товаров, услуг, торговой марки с помощью технологий сети Интернет. Более конкретно: Интернет маркетинг - это комплекс всех маркетинговых мероприятий для продвижения сайта в Интернет. Он включает в себя раскрутку сайта и оптимизацию сайта под поисковые системы, рекламу в интернете, привлечение целевой аудитории через баннерную рекламу и контекстную рекламу в поисковых системах, а также дальнейшую поддержку сайта и мониторинг эффективности его функционирования.

Интернет-маркетинг - это практическое использование в интернете всех аспектов рекламы для получения обратной связи с потенциальными клиентом, включающее как творческие, так и технические формы работы

   

Маркетинговые исследования.
Академические институты
Социологические факультеты
Исследовательские организации
Статистический анализ данных
Социологическое исследование
Социологические журналы
Интересная информация
Социологи в сети
Социологические общества
Статьи и публикации
Cоциологическая теория: тексты
Помощь в обучении
Ссылки на ресурсы по социологии
Поиск в системах
Рефераты по социологии
Состояние постмодерна
Неоинституционализм в экономике

Главная
 
Хостинг от uCoz