На главную

(г)               Знак информации определяется как "положитель­ное" и "отрицательное", "сбалансированное" и "нейтральное" отношения, что соответственно кодируется как +, —, ±, 0.

(д)          Тип и характер информации: 1. Фактографическая, со­держащая сведения, полученные из неопределенного источни­ка (источник не указывается); 2. Комментаторская: оценка фактов, свидетелем которых был автор сообщения; 3. Коммен­таторская: оценка фактов, свидетели которых не указываются;

4.            Художественно-фактографическая: типа очерков, зарисовок "с натуры" с участием автора или с указанием источника;

5.          Художественно-фактографическая: типа безадресных очер­ков с упоминанием событий, реальность которых сомнительна;

6.                Общетеоретическая информация иностранных авторов, не содержащая ссылок на конкретные факты; 7. Аналогия пре­дыдущей — советских авторов; 8. Абстрактно-художествен­ная: безадресные стихи, рассказы и т. п. иностранных авторов; 9. Та же советских авторов.

Далее по каждому из этих пунктов разрабатывается под­робная инструкция с указанием правил отнесения материалов в рубрику по индикаторам газетного текста. Например, при определении знака информации инструкция требует от коди­ровщика определять знак "не на основе собственных впечатле­ний от текста (тем более не на основе привычных традицион­ных для средств массовой коммуникации способов освещения того или иного вопроса), но исключительно на основе види­мым образом (в лексике текста) выраженного отношения коммуникатора к проблеме". Дается инструкция по тематике и "знаку" информации, например, о позиции в вопросах войны и мира. Кодировать "+": "...выступает за сохранение мира на земле..."; кодировать "±": "...Занимает в вопросах войны и мира нейтральную позицию..."; кодировать "—"; "...Создает обстановку военного напряжения".

Закодированный по детальной инструкции текст зано­сится в шифрованный лист и далее подвергается статистичес­кой обработке.

Надежность информации, получаемой контент-ана­лизом, обеспечивается следующими способами:

а) Обоснование полноты объема выделяемых смыс­ловых единиц методом "снежного кома". Это делается следующим образом. Первоначально выделяются все смысловые единицы из первого анализируемого текста, далее из второго текста — те же плюс дополнительные] ранее не встречавшиеся, из третьего документа— опять те же, что уже встречались в двух предыдущих, плюс до­полнительные и т. д. После изучения очередных 3—5 текстов, в которых уже не попадается ни одной новой единицы, ранее фиксированной в предыдущих докумен­тах, можно полагать, что "поле" смысловых единиц из изучаемого массива исчерпано.


Предыдущая Следующая
   

Маркетинговые исследования.
Академические институты
Социологические факультеты
Исследовательские организации
Статистический анализ данных
Социологическое исследование
Социологические журналы
Интересная информация
Социологи в сети
Социологические общества
Статьи и публикации
Cоциологическая теория: тексты
Помощь в обучении
Ссылки на ресурсы по социологии
Поиск в системах
Рефераты по социологии
Состояние постмодерна
Неоинституционализм в экономике

Главная
 
Хостинг от uCoz