На главную
Опрос - как метод исследования в социологии

Опрос - метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к определенной группе людей (респондентов).

Виды опросов

  1.  
  2. - письменные (анкеты, тесты)
  3. - устные (интервью)
  4. - очные
  • - заочные
  • Специфика опросов

    Источником информации является человек, т.е. непосредственный участник исследуемых явлений. Полученная информация связана с его опытом и интересами. В этой информации социальная реальность преломляется в индивидуальном сознании.

    Опрос - это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств:

    •  
    • психологическое состояние респондента в момент опроса;
    •  
    • ситуация опроса (условия, которые должны быть благоприятны для общения);
    •  
    • содержание анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов различных типов и их адекватного понимания респондентом)

    Различают вопросы:

    - открытые

    - закрытые (с перечнем вариантов ответов)

    - прямые, личные

    - косвенные, безличные

    проблема достоверности информации.

    качество работы анкетера или интервьюера. Подразумевается, что опрос как общение связан с общими принципами общения. Здесь важно учитывать стереотипы восприятия речи и внешности, последовательность действий.

    Социальная и социологическая роль опросов

    Задача опросов в обществе - обеспечить двухсторонний поток информации между управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия решений.

    Для социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий.

    Обычно опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется с помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью.

    Социология как наука
    Социальное действие и социальное взаимодействие
    Культура
    Социальная коммуникация
    Малая социальная группа
    Социальная структура
    Социальные институты в социальной структуре общества. Институт семьи.
    Анализ документов в социологии
    Социальная организация
    Опрос - как метод исследования в социологии
    Личность и общество
    Социальный конфликт
    Метод наблюдения в социологии
    Экзаменационные вопросы по курсу "Социология"
       


    Маркетинговые исследования.
    Академические институты
    Социологические факультеты
    Исследовательские организации
    Статистический анализ данных
    Социологическое исследование
    Социологические журналы
    Интересная информация
    Социологи в сети
    Социологические общества
    Статьи и публикации
    Cоциологическая теория: тексты
    Помощь в обучении
    Ссылки на ресурсы по социологии
    Поиск в системах
    Рефераты по социологии
    Состояние постмодерна
    Неоинституционализм в экономике

    Главная
     
    Хостинг от uCoz