Блок А — объективные факторы, которые включают: al — общие,
равнодействующие во всех специфических видах трудовой деятельности социальные
условия и обстоятельства, как-то: экономическая ситуация; социальные и
политические отношения; состояние массового сознания, включая систему
ценностных ориентации и норм; а2 — специфические факторы, связанные с
формой собственности, особым видом трудовой деятельности, включая прямые
(наемный труд или труд собственника средств производства, условия, организация,
функциональное содержание, системы оплаты труда, социально-бытовая
инфраструктура производства, трудовые отношения) и латентные (система
семейного воспитания, школьного и трудового обучения, воздействие средств
массовой информации, культурная среда и др.). Блок В — индивидуальные особенности рабочего, где в! —
функциональные или ролевые характеристики (пол, возраст, семейное положение,
уровень общего образования, квалификация, участие в управлении, принадлежность
к общественным организациям и т.п.); в2 — личностные характеристики
(интересы и потребности, социальные установки, ценностные ориентации, идеалы,
наконец, концепция образа жизни). Блок С — отношение к труду, где с1 — субъективные аспекты
отношения, как-то: восприятие общественной и личностной значимости труда,
степень удовлетворенности работой и специальностью и иерархия мотивов трудовой
деятельности; с2 — объективные аспекты отношения к труду, т. е.
результаты работы: производительность и качество работы, инициативность,
уровень ответственности, дисциплинированности и т. п. Связки а — стимулы (внешние побуждения к деятельности),
β — восприятие, усвоение общественных функций (ролей) и социальных, в
частности, производственных, нормативных требований
субъектом; у — мотивы деятельности (внутренние побуждения). Если объект исследования не индивиды, но целые группы и
коллективы, то в соответствующих блоках фиксируются условия деятельности этих
групп (А), объективные параметры самих групп (В), т. е. содержание
деятельности, структура ее организации, характер разделения функций между
членами, нормы, принятые для регуляции совместной деятельности, и санкции,
используемые для поддержания этих норм и для наказания за уклонение от них, а
также субъективные компоненты групповой деятельности как особенности
интересов, целей, разделяемых группой, или их различие в рамках отдельных
подгрупп, состояние социально-психологического климата и т. д. В результативном
блоке (С) фиксируются опять-таки объективированные и субъективированные
результаты деятельности, но уже в групповых показателях. Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |