(2) Суждения, записанные на отдельные
карточки, предлагаются "арбитрам", в качестве каковых выступают
случайным образом отобранные представители опрашиваемой аудитории. Численность
судей — около 50 человек. (3) Этим арбитрам предлагается
рассортировать все суждения одно за другим, последовательно в 11 групп,
обозначенных буквами от А до Л. Возле картонки с буквой "А" надо
поместить суждения, в которых, по мнению арбитра, выражено максимально
положительное отношение к данному объекту или явлению, а возле картонки с
буквой "Л" — максимально негативное. Возле картонки с буквой
"Е" должны помещаться суждения нейтрального, по мнению арбитра,
характера, а остальные — в зависимости от их содержания в промежутках от
"А" до "Е" и от "Е" до "Л". Судей
предупреждают, что не надо стараться распределить суждения по всем группам
поровну, но только в зависимости от их смысла. (4) После окончания сортировки
начинается тщательный анализ, с тем чтобы установить: (а) степень
согласованности судейских решений и (б) "цену" каждого суждения на
шкале в 11 интервалов (эта шкала найдена оптимальной). Таблица 5 Анализ распределения судейских оценок для построения
шкалы равных интервалов
Хостинг от uCoz
|