— Ваша
деятельность, круг обязанностей, имеются ли подчиненные? Если нет подчиненных,
с кем работаете в сотрудничестве (состав группы и служебные отношения между
членами группы)? Над чем Вы сейчас работаете? Задав основной вопрос, надо подождать и выслушать ответ, не
перебивая. Уточнения о должности и пр. можно сделать чуть позже, когда
собеседник кончит говорить. Следующий дополнительный вопрос важен, так как здесь начинает
проявляться отношение к содержанию и организации работы. Покажите, что очень
интересуетесь содержанием работы, расспрашивайте подробно о существе проекта,
узла, технологии и прочих инженерных особенностях. Следите за оценками этапов
работы, отношением к ним. — Это Ваша обычная работа? — Чем она
обычна, (или чем она необычна)? Уточнить, насколько постоянен круг
профессиональных задач. — Значит, у Вас повторяется (не повторяется) одно и то
же? Провоцировать: если отвечает, что не повторяется, сказать, что вам кажется,
будто повторяется. Если говорит "повторяется", доказывать обратное. — Простите я не
понял, насколько же Вы самостоятельны в своих действиях? В каком виде Вы
получаете задание и как дальше организуете свою работу? Следите, насколько респондент заинтересован в том, чтобы быть
самостоятельным, насколько переживает ограничения в действиях или в какой мере
доволен ясностью и четкостью обязанностей. — Современная
организация труда в КБ и проектных учреждениях предполагает четкое разделение
обязанностей между теми, кто выдвигает идеи, и теми, кто их разрабатывает.
Считают, что подобная организация инженерного труда дает больший эффект. Что
Вы думаете по этому поводу? Провокационный вопрос. Надо выявить отношение к чисто
исполнительскому труду в сравнении с творческим. — В той работе,
которой Вы сейчас заняты, насколько заметна Ваша личная роль в выполнении
общего задания? Можно ли сказать, что Ваши товарищи или руководство имеют
возможность четко оценить Вашу долю участия в работе? Вообще, как четко
выявлена Ваша собственная ответственность в работе и результаты именно Вашей
части общей работы? Фиксировать: а) насколько респондент заинтересован в том, чтобы
его работа была оценена по достоинству; б) чьи оценки более важны — руководства
или коллег? Задача — уловить ориентацию на заработок, престиж, карьеру, содержание
работы, общение и т. п. Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |