(г) Знак информации определяется
как "положительное" и "отрицательное",
"сбалансированное" и "нейтральное" отношения, что
соответственно кодируется как +, —, ±, 0. (д) Тип и характер информации: 1.
Фактографическая, содержащая сведения, полученные из неопределенного источника
(источник не указывается); 2. Комментаторская: оценка фактов, свидетелем
которых был автор сообщения; 3. Комментаторская: оценка фактов, свидетели
которых не указываются; 4. Художественно-фактографическая:
типа очерков, зарисовок "с натуры" с участием автора или с указанием
источника; 5. Художественно-фактографическая: типа
безадресных очерков с упоминанием событий, реальность которых сомнительна; 6. Общетеоретическая информация
иностранных авторов, не содержащая ссылок на конкретные факты; 7. Аналогия предыдущей
— советских авторов; 8. Абстрактно-художественная: безадресные стихи, рассказы
и т. п. иностранных авторов; 9. Та же советских авторов. Далее по
каждому из этих пунктов разрабатывается подробная инструкция с указанием
правил отнесения материалов в рубрику по индикаторам газетного текста.
Например, при определении знака информации инструкция требует от кодировщика
определять знак "не на основе собственных впечатлений от текста (тем
более не на основе привычных традиционных для средств массовой коммуникации
способов освещения того или иного вопроса), но исключительно на основе видимым
образом (в лексике текста) выраженного отношения коммуникатора к
проблеме". Дается инструкция по тематике и "знаку" информации,
например, о позиции в вопросах войны и мира. Кодировать "+":
"...выступает за сохранение мира на земле..."; кодировать
"±": "...Занимает в вопросах войны и мира нейтральную
позицию..."; кодировать "—"; "...Создает обстановку
военного напряжения". Закодированный
по детальной инструкции текст заносится в шифрованный лист и далее
подвергается статистической обработке. Надежность
информации, получаемой контент-анализом, обеспечивается следующими способами: а) Обоснование
полноты объема выделяемых смысловых единиц методом "снежного кома".
Это делается следующим образом. Первоначально выделяются все смысловые единицы
из первого анализируемого текста, далее из второго текста — те же плюс
дополнительные] ранее не встречавшиеся, из третьего документа— опять те же, что
уже встречались в двух предыдущих, плюс дополнительные и т. д. После изучения
очередных 3—5 текстов, в которых уже не попадается ни одной новой единицы,
ранее фиксированной в предыдущих документах, можно полагать, что
"поле" смысловых единиц из изучаемого массива исчерпано. Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |