Из рис. 10
видно, что в итоге изучения 20 случайно отобранных из всего массива текстов
было выделено суммарно 120 единиц контент-анализа, что исчерпывает
"поле", т. е. всю выборочную совокупность документов. Конечно, при
изучении всего массива могут попасться новые смысловые единицы, относящиеся к
предмету и ранее не предусмотренные. В этом случае они включаются в анализ
дополнительно. б) Контроль на
обоснованность содержания смысловых единиц с помощью судей. Специалисты в
данной области обсуждают, насколько предложенные качественные единицы
соответствуют поставленным задачам. В нашем
исследовании б экспертов независимо друг от друга классифицировали 120 понятий,
отнесенных к деловым и личностным качествам инженера, в 6 общих категорий
(творческие качества, исполнительские и т. д.), причем 86 % понятий были
классифицированы однозначно минимум четырьмя судьями. Остальные, более
спорные, подвергались специальному обсуждению и после согласованного решения
относились в соответствующую общую категорию. в) Обоснованность по независимому
критерию. Например, данные контент-анализа дневников или сочинений учащихся с
целью выявить их профессиональную склонность выборочно проверяются путем
опросов, или по данным наблюдений, или тестом по известной группе. г) Устойчивость данных
определяется при помощи кодирования одного текста разными кодировщиками на
основе единой инструкции. Можно использовать стабильную единицу анализа и
разные единицы счета (по частотам смысловых единиц и по физической протяженности
одновременно). Процедуры
подсчета. В общем виде процедуры подсчета при контент-анализе аналогичны
стандартным приемам классификации по выделенным группировкам, ранжирования и
шкального изменения. Например, изучая тематику газеты, мы произведем
процентовку по сгруппированным смысловым единицам разного содержания. Можно
предпринять перекрестную классификацию (содержание выдвигаемых идей, средства,
предложенные для их осуществления, аргументы). По такой
таблице целесообразно получить коэффициент энтропии распределения (Е) и
коэффициент ассоциации (?*). Мы увидим, в какой мере та или другая группа идей
связана со специфической аргументацией и средствами реализации идеи. Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |