Выполняется
ли логическая структура вопроса? Она включает: область известной информации,
область неизвестного (о чем спрашивается) и область поиска ответа (закрытия,
открытый вопрос). 5. Каков контекст вопроса, не
следует ли его изменить, как толковать ответ именно в этом контексте? 6. Предусмотрены ли варианты
уклонений от ответа, т. е. право не отвечать? 7. Хорошо ли объяснена область
поиска ответа, т. е. понятны ли альтернативы, условия выбора одного или
нескольких вариантов ответа, подробность свободного ответа, совмещения ряда
ответов и т. п.? 8. Нет ли пересечения
логических оснований в вариантах ответа? 9. Сбалансированы ли
упорядоченные шкалы, нет ли сдвига в позитивный или негативный полюс шкалы?
Особенно важно предусмотреть среднюю позицию на шкале. 10. Выделены ли тематические
блоки вопросов так, чтобы создать психологический комфорт респонденту? 11. Компетентны ли опрашиваемые
для ответов на вопросы, не следует ли включить "фильтры" на компетентность? 12. Нет ли опасности утомить
опрашиваемого, как этого избежать, как снизить монотонность? 13. Достаточно ли надежна
память опрашиваемого для ответов на вопросы о прошедших событиях, не следует
ли подстраховаться на этот случай? 14. Нет ли опасности получения
"угодных" или стереотипных ответов? Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |