Продолжая
систематизацию интервью из биографического повествования П. в том же
направлении, нужно отобрать и аналогично описать все эпизоды, связанные с
Арбатом: школьные годы; соседские отношения между детьми; социальный состав
арбатских жителей (с его слов); влияние политических репрессий на судьбы его
сверстников и их родителей; эпизоды их дальнейших жизненных перипетий. Только
тогда первичное предположение об "арбатской идентичности" П., как
соотнесения себя с либеральной культурой 60-х, может подтвердиться. В других
эпизодах этого интервью мы находим такие подтверждения: "...Мы
были дети Арбата. Если Вы читали Рыбакова, то знаете, что это значит. Б нашем
классе многие дети вкусили горечь репрессий. Один мой одноклассник, например,
родился в тюрьме, поскольку оба его родителя были посажены, и его воспитывала
потом тетя..." Такие
текстовые подтверждения можно обнаружить не всегда, поэтому и применяется
практика прочтения текстов несколькими исследователями: триангуляция позволяет
избежать искажения смысловых значений повествования. Итак, первичная
гипотеза должна быть проверена в процессе аналитического описания всего текста,
чтобы определить, насколько она подтверждается другими, фрагментами. Возможно, в ходе такого "примеривания" к разным
эпизодам она будет уточнена или переформулирована. Например, в данном случае
не исключено, что соотнесение П. с Арбатом имеет значение идентификации с
детьми репрессированных интеллигентов. Тогда нужно вернуться и уточнить первичную
гипотезу, соединив информацию из первого отрывка с последующими. В
результате мы получим описание идентичности П. в качестве представителя
арбатской субкультуры. Плотное, насыщенное описание уже само по себе интересно
как повествование, содержащее важные личностное смыслы, восприятие образа жизни
определенной общности — "детей Арбата" времен 50-60-х гг. Приведя
свидетельства других людей, принадлежащих к той же субкультуре, можно
многосторонне описать ее существенные особенности как одной из форм городской
культуры 60-х гг., оказавшей серьезное влияние на жизнь общества в целом. А
это, в свою очередь, есть уже научное исследование этнографической культуры,
которая оказала влияние на образ мыслей целого поквления
"шестидесятников". Собственные рассказы непосредственных участников
событий бывают настолько красноречивы, что добавлять к ним что-нибудь от лица
исследователя нет необходимости. Они подчас дают больше, чем пространные
теоретические построения. Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |