1. Четкая формулировка задач
исследования с указанием, какой орган социального управления поручил провести
исследование. 2. Информация о календарных сроках,
в течение которых проводилось исследование, на каких объектах и какие
источники информации были использованы. 3. Основные выводы
диагностического характера, т. е. формулировка главных результатов, указывающих
на наличие социальных проблем и факторов, препятствующих их решению. В этом
разделе следует приводить убедительные и не требующие особых пояснений
статистические данные, которые иллюстрируют наиболее важные положения. Никоим
образом нельзя вводить в отчет промежуточные обоснования выводов (например,
описание индексов, конструируемых для уплотнения информации, корреляционных
матриц, факторных статистик и т. п.)- Как и в тексте программы, здесь надо
избегать специальной социологической терминологии, пользоваться общедоступным
языком. В
отчете социологической лаборатории п/о "Ижорский завод" (рук. А. М.
Гришин), составленном В. Б. Винишским, приводятся данные опроса рабочих
относительно их удовлетворенности различными сторонами производства и условий
труда. После краткого объяснения методики и перечня охваченных подразделений
автор отчета поименно благодарит всех, кто содействовал исследованию и
участвовал в нем. Полторы страницы отведено инструкции, как пользоваться сведениями
о корреляционных связях, а дальше последовательно предложены таблицы значимых
корреляций между удовлетворенностью одним из перечисляемых факторов и всеми остальными.
Каждая такая таблица сопровождается живым комментарием. Например,
интеркорреляции с показателем "интересная работа" комментируются
следующим образом: работа интересна, когда есть возможность раскрытия своих
способностей, сознание полезности своего труда, чувство перспективы роста и т.
д. Данная
таблица имеет исключительно важное значение. В ней перечислены "болевые
точки", на которые ни в коем случае нельзя давить. Интерес — вещь весьма
деликатная: его сложно возбудить и очень легко спугнуть. Если вы
хотите отбить у ваших сотрудников интерес к выполняемой работе, создавайте у
них неудовлетворенность перечисленными здесь параметрами. 4. Предлагаемые решения, ожидаемые
экономические и социальные эффекты их реализации, способы контроля успешности
нововведений и, наконец, указания службам органов управления, ответственным за
осуществление данных мероприятий или заинтересованных в них. Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |