В этом
объекте и содержится противоречие. Предмет изучения — соотношение между
планами о выборе профессии и их реализацией на практике. К предмету относится
также выявление обусловленности жизненных планов социально-профессиональный
статусом родительской семьи, своеобразием жизненных обстоятельств в данном
регионе, личностными особенностями выпускников. Обычно
предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы,
связанный с предположением о возможности обнаружить в нем закономерность или
центральную тенденцию. Постановка такого вопроса — источник выдвижения рабочих
гипотез. Итак,
формулировка проблемы и отсюда — выделение объекта и предмета исследования —
первый шаг в разработке программы. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель
исследования ориентирует на его конечный результат, .теоретико-познавательный и
практически-прикладной, задачи формулируют вопросы, на которые должен быть
получен ответ для реализации целей исследования. Цели и
задачи исследования образуют взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено
служит средством удержания других звеньев.2 2 Конечная цель исследования может быть названа его
общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями,
или целями второго порядка. В интересах
однозначности терминологии мы
будем различать цели, и задачи исследования в указанном смысле. Если
основная цель формулируется как теоретико-прикладная, то при разработке
программы главное внимание уделяется изучению научной литературы по данному
вопросу, построению гипотетической общей концепции предмета исследования,
четкой семантической и эмпирической интерпретации исходных понятий, выделению
научной проблемы и логическому анализу рабочих гипотез. Конкретный объект
исследования определяется только после того, как выполнена эта предварительная
исследовательская работа на уровне теоретического поиска. Например,
приступая к изучению некоторых аспектов саморегуляции социального поведения
личности, мы прежде всего обращаемся: к литературе [235. Гл. 1] в поисках
ответа на вопросы: какова структура личности? Каковы объективные (социальные) и
субъективные (личностные) механизмы регуляции поведения? Какие различия
обнаруживаются в интерпретации регуляционных механизмов? Каковы возможные
объяснения этих разногласий в подходах к предмету? Предыдущая Следующая Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |